"Лестница Девяти Небес". Интервью с Тарасом Журбой.


Говорят, что самое тяжелое испытание для человека — это обрести себя настоящего, но вот когда дорога ясна еще в детстве, а следовать по ней порой не легче, чем найти.



После общения с этим человеком совершенно ясно понимаешь, что Царствие Небесное с боем берется, что есть в духовном пути ярость и боль, но есть и благодать обретения своей стези, сравнимая с муками физического рождения. И кажется, все, что есть огненного, исступленного в духовном поиске, — все выпало на долю Тараса Журбы, который был и студентом истфака, и звонарем на колокольне Свято-Троицкого собора, и политическим пиарщиком, и автором вполне успешно защищенной кандидатской диссертации по философии политики и права. Но, кроме того, он был инвалидом по нейрохирургическому заболеванию и лет двадцать с лишним — «жертвой» начавшейся еще в детстве шаманской болезни. В пять лет у мальчика начались изнурительные головные боли и устрашающие видения. Родители ходили к врачам и колдунам — ничего не помогало. Однако сам Тарас сумел состояться в привычном нам мире, а также найти дорогу в совершенно особую реальность. Он не отверг дара, не отрекся от печати своей инаковости, но в то же время не побежал за соблазнами дешевого мистицизма. Незадолго до защиты кандидатской диссертации Тарас впервые приехал в Туву, где познакомился с белым шаманом Таш-оол Бууевичем Кунга и стал его учеником. А теперь и собственный шаманский стаж 37-летнего практика одного их древнейших духовных учений перевалил за первый десяток. Наш разговор — об открытиях на этом пути и о многом другом. Давайте начнем с детства, с момента, когда в Вашу жизнь вошли странные феномены. Как Вы и Ваши родители с этим справлялись? Да, иногда у меня бывали странные переживания, причем фантастические, словно во сне, но такие же реальные, как в быту. Я видел неведомых существ, они разрывали мне живот, клали туда свою еду. Некоторых из своих гостей я впоследствии узнал, когда стал учеником шамана. Но не только психические кошмары были мне знакомы, были и счастливые переживания. Дети в раннем возрасте воспринимают мир иначе, чем взрослые, потому что у них есть свойство видеть Бога, а эту детскую благодать я помнил достаточно долго. Мои родители очень меня любили и старались делать все, чтобы я рос здоровым и счастливым человеком. Но то, что они мне предлагали, не было правильным лекарством, это было лекарством от другой болезни. Из-за нашей любви друг к другу и, вместе с тем, непонимания острота конфликта была в свое время очень сильной.

Как быть, когда ты еще не знаешь, кто ты, когда внутри сплошные вопросы без ответов? Я думаю, в становлении собственной личности главное — это умение распорядиться собственными мыслями. Как принято считать верующими, у человека на «одном плече ангел сидит, на другом черт». Это так и есть: большая часть мыслей, которые звучат у человека в голове, не являются его собственными, они внушаются ему различными бестелесными сущностями. Например, страхи могут быть насланы демоном обольщения — «шельмой» и демоном смерти — «мороком». Есть также «момона» — это демон восприятия, в основе которого лежит страх потерять почву под ногами, духовный материализм. Фантазии насылаются демоном «хорлол» («отрава», в переводе с монгольского). В православии это называется «прелестью». Это неласковое чудовище появляется, когда мы боимся не реализоваться в жизни. Тогда мы наполняем жизнь суррогатами нереализованных потребностей или пытаемся эти суррогаты реализовать в быту. «Хорлол» особенно опасен в форме культа человеческих способностей, культа успеха. Опутанные демонами, издерганные суетой и страхами, мы пребываем в глубокой спячке. Мы не задаемся вопросом «кто я?», а без него не сможем поставить следующий — «кто ты мне?», затем — «какова моя цель?», далее — «какие средства мне нужны для достижения этой цели?» и, наконец, пятый вопрос — «как я могу при условии достижения удовлетворения распространить это чувство на окружающих?». Поэтому вопрос дисциплины ума является основным, и усилия человека найти свой собственный разум являются его главной школой. И только продвигаясь в ней шаг за шагом, мы можем рассчитывать, что встретим понимание.


Неужели Вы в 16-17 лет задумывались над этим? Конечно, сразу это знание мало кто имеет, разве что совершенно особые личности, вроде нашего Учителя, белого потомственного шамана. В той традиции, к которой я принадлежу, принято считать, что Бог — это есть подлинный ум, реальное «Я» человека, которое не отождествлено с потоком постоянно меняющихся мыслей. Меня могут одолевать те или иные образы самого себя, они постоянно меняются, но есть и реальное «Я», тот источник осознания, который способен воспринимать сам себя. Его называют Вечное Синее Небо — Тенгри, Твердь — неуничтожимый ум. Русское слово «небо», происходящее от «нет беса — не боюсь», очень для этого подходит. Тенгри есть в каждом существе, его еще называют Медведь — первопредок Хайыракан. Остальной мир — вещно-событийная предметная данность, это Мать — Земля. Обычно мы видим, что наши мысли ведут нас куда захотят. Если мысль доставляет наслаждение, человек бежит за ней и боится потерять этот источник. Если мысль неприятна, человек бежит от нее, и это тоже ведет к потере внутреннего наблюдателя, к состоянию несвободы и страдания. Когда человек спит, то не задается вопросом «кто я?», принимая в качестве ответа совокупность ярлыков, которые на него навешивают окружающие. А это, собственно, и является основным препятствием стать счастливым.

Как контролировать свои мысли, как фильтровать шум сознания? Эти мысли нужно записывать? Ставьте вопрос «кто я?»; он является самым главным, как большой палец руки, это элемент пространства, эфир или металл. Если им задаться правильно, можно увидеть светоносную основу ума. Ум человека — как небо, которое вмещает весь мир: в небе происходят атмосферные явления, звезды меняют свои места, но небо все то же, оно остается неподвижным и неразрушимым. Психические функции, которые перерастают в телесные и социальные, можно назвать четырьмя другими пальцами: любовь и вражда, сотрудничество и соперничество. Им соответствуют: указательный — воздух, средний — огонь, безымянный — вода, мизинец — земля. Также они обозначают четыре тенденции времени, четыре времени года. Ужас современных людей в том, что наше сознание отождествлено с опытом, с мыслями. У нас очень мало той высоты, с которой можно наблюдать собственные мысли. У нас мало «царя в голове», он слаб, поэтому нами правят наши слуги. Вопрос извечный прост: «to be or not to be?». Либо я сплю, и мои стремления, мои фантазии или воздействие извне могут делать со мной все, что угодно, либо я имею возможность видеть собственную задачу и находить для нее адекватный способ решения.

Что дает нам обретение наблюдения за происходящим в уме, рождение внутреннего света?

Прежде всего, облегчение, потому что, наблюдая даже самые мучительные переживания, мы не становимся их рабами. Мы уже не выступаем в страдательном залоге своей личности, а созерцаем ее в третьем лице. И тогда возникает желание поделиться своей радостью, радостью преодоления страдания. Становится проще вступить в контакт с другими, потому что вы видите напряжение ума других людей и знаете способ, как от них избавиться. Души попадают в резонанс, возникает понимание, появляются совместные цели, так что противоречие между внутренним и внешним, между «Я» и «Мы», стирается. Сознания разных людей становятся всеобъемлющими, потому что «Я» каждого человека основано на одном предке — Хайыракане. Но, чтобы пробиться на такой уровень восприятия реальности и удержаться на нем, необходимо много молиться от сердца. Вы так чеканно все формулируете, но ведь не сразу пришли к такой четкости. Был поиск и были главные его вехи. Для нашего поколения характерно, что нас и туда мотает, и сюда. Прежде чем найдешь источник доброкачественной духовной пищи, приходится разгребать, извиняюсь, духовный винегрет. Когда учился в университете, работал звонарем в Свято-Троицком кафедральном соборе. Думал уйти в монахи, но схиигумен Иероним в Санаксарском монастыре, что в Мордовии, благословил искать дальше. Получал буддистские передачи от Далай-ламы XIV, Богдо-гегена ринпоче, Намкая Норбу ринпоче и ламы Оле Нидала (буддийские учителя). Еще читал Карлоса Кастанеду и упражнялся в тенсегрити (термин, использованный К. Кастанедой для обозначения системы движений и дыханий, направленной на формирование определенных свойств и качеств). Я так и думала, что без Кастанеды не обошлось. Но меня, например, в его учении многое настораживает. Я прочел книги Кастанеды чуть позже всеобщего бума, когда почувствовал, что у меня есть хотя бы минимальный критерий внутренней правдивости, есть вопрос, с помощью которого могу извлечь из учения дона Хуана что-то ценное для себя. Кастанеда для меня был важен тем, что поставил вопрос о необходимости трезвости и дисциплины, хотя для кого-то его учение стало поводом больше курить анаши. В целом, в традиции толтекских магов много эгоцентризма и агрессивности. Но их можно понять: они в течение многих веков выживали, прятались, часто существовали на дне общества, чтобы не быть истребленными. Так что многое в учении дона Хуана для русского человека, у которого широкая душа, выглядит как-то малодушно и скупо. Но сам подвиг Кастанеды в том и состоит, что он пытался вложить иное целеполагание в традицию, пытался сделать искусство магов доступным не ограниченной группе людей, а широким достоянием. Он поставил человека наедине с собственной силой и собственной слабостью. Он сказал: будьте безупречны, если вы будете спать, вы просто скоро умрете, и все. Он старался людей хоть как-то подстегнуть, чтобы люди проснулись. Он и пугал, и обманывал, и смешил, его книги — это непрерывная ловушка. Не стоит Кастанеду понимать буквально. Чтобы получить объемную картину мира, нужно сопоставить толтекское учение с буддистской и православной картинами мира. Но для этого нужно приложить некоторое усилие и уяснить суть разных систем. Ваша жизнь выглядит как путь, а не как топтание на месте. Кто помог Вам этот путь сформировать? Отчасти книги, отчасти собственные усилия, но есть еще и предначертание, есть то, что тебе написано на роду, дано свыше. Если человек обращается к небесам и говорит: дайте мне света, у меня избыток тьмы, мне плохо и близким со мной не очень хорошо, а я ищу, дайте же мне, — то подсказки приходят. Я уверился в том, что моим учителем должен быть шаман и искал такого человека через разные каналы в Москве. Оттуда в 1996 году протоптал дорогу в Туву. Я разорвал все связи, купив билет в одну сторону. Своего учителя встретил в городе Кызыл через неделю после общения с местными чародеями. На Саянах я увидел искреннее желание восстановить свою культурную традицию. Этот благородный порыв, увы, часто превращался в детские игры в шаманизм, либо в изощренное шарлатанство. Поэтому, когда встретился с Таш-оолом Бууевичем Кунга в шаманском центре «Дунгур», то постарался нехитрыми способами протестировать этого человека: не шарлатан ли он? В ответ он поведал мне несколько фактов моей биографии, сказал, что лежит у меня в карманах. Ночью он выдернул меня из постели в городской общаге на Девятое Небо, сообщив, что моя судьба — быть ламаистским шаманом, и дал мне посвящение.

Страшно находиться на Девятом Небе? Нет, там каждое мгновение наполнено мощным интенсивным бытием. Это здесь живешь, как в вате, а там — звенящий хрусталь всеобъемлющей истины. Ценность каждого мига там многократно выше. Он оставил меня в этом пространстве наедине с тамошними «обитателями». Я напрочь заблудился, куда-то попал еще, сияние сменилось сумерками, и я думал, что погибаю, утрачивая осознание. Но после сумел ощутить себя в промокшей от пота постели. Вечером накануне мы договорились о встрече на берегу Енисея и проведении «показательного шаманского обряда с друзьями», после которого меня, может быть, возьмут в ученики. Наутро он не появился, оставив меня наедине с вопросом, а не завалил ли я вступительный экзамен и не прожил ли жизнь зря? Через месяц поисков по горам, по тайге, без денег, я опять нашел этого человека — и теперь уже навсегда. В шаманы редко попадают по собственной воле, и дорога редко бывает мягкой. Это путь для отчаянных людей. Он означает, что с чувством совершенного отчаяния придется жить всю жизнь, состязаясь с ним лишь своей верой. Кто Ваш учитель, расскажите? В миру он перебрал множество профессий, был фотографом, милиционером, часовых дел мастером, строителем, художником в газете, офицером Тесхемского лесничества. Он непревзойденный мастер резьбы по лосиному рогу. Но главное в том, что он — белый потомственный шаман, хранитель традиции Черной Веры, так еще называют культ Неба, одну из древнейших духовных традиций на Земле. Его зовут Белый Дракон. Он родился в 1940 году в кыргызском роде охотников, кузнецов и целителей на территории Качикского сумона Эрзинского кожууна Тувы, рядом с монгольской границей России. Кунга — по-тибетски «великая благодать». Отца звали Буу, по-монгольски — «пуля». Сына назвали Таш-оол — «твердый». С пятилетнего возраста мальчик проявлял чудотворные способности. Добравшиеся через Монголию тибетские ламы подтвердили в ребенке перерождение Шаманского Царя, хранителя учения, и посоветовали его спрятать. Это было крайне необходимо: на ту пору силами НКВД и народных дружинников было расстреляно свыше трех тысяч шаманов и семь тысяч буддистских монахов. На месте массового убийства шаманов стал бить целебный Девятиструйный источник Аржан, но реальных живых продолжателей традиции остались единицы, и им приходилось скрываться. Десятки лет Таш-оол помогал своим соплеменникам тайно, а в 1987 провел первый шаманский сбор, как и предполагала традиция. Был арестован КГБ, но отпущен при поддержке друзей. Начал легализацию шаманской деятельности, открывая дорогу для восстановления культурных скрижалей. Строил буддийские храмы и ступы, сейчас собирает учеников шаманов из России и из-за рубежа. У Таш-оола Бууевича семь учеников. Среди нас есть народные целители и черные, то есть самородные шаманы. Нам приходится получать свое образование, шаг за шагом карабкаясь по лестнице Девяти Небес. А наш учитель — уже от рождения шаман Девятого Неба. Видимо, это одна из высших ступеней развития человеческих способностей. Своими помыслами шаман Девятого Неба способен оказывать воздействие на мир в грандиозных пределах, так как его воля и желания, дисциплинированные безличностным «взглядом Медведя», не скованы демонами ума и вписаны в многомерный хор интересов всех окружающих его живых существ. И существа всех Девяти Небес — владыки Вселенной — помогают ему.

Расскажите о сути учения. В шаманской космогонии центром мира является гора Сумбур. На русском языке сумбур — это бессмыслица, но на самом деле это центр Вселенной, где переплетаются все смыслы. Это «мышца Бога», говоря языком Библии, или «Орел», в терминах Кастанеды, он же Древо Мира. Его ветви — это Небесные сферы, где, как в многоподъездном доме, существуют ангельские чины разных заветов, управляющие Вселенной. Вокруг ствола, то есть в среднем мире, обитают люди и животные, в корнях — демоны и адские мученики. Обитатели небесных сфер делятся на три группы: управляющие судьбой рода или нации, управляющие небесными светилами и процессами времени и, наконец, есть Девятое Небо, где время в меньшей степени проявлено. Там находятся наиболее совершенные существа, которые посредством трансляции своего замысла сообщают миру некий план, доводимый до каждого человека. Шаман Девятого Неба, спонтанно пребывая в мире людей, является благословением владык Вселенной нашему грешному миру. В обыденном сознании шаман — довольно страшный человек, который то распевает дикие песни, то курит какие-то подозрительные травы, то ест мухоморы… На самом деле слово «шаман» переводится с тюркских языков как «тот, кто видит ясно». В нашей традиции галлюциногены не одобряются. Шаман в Туве, если это настоящий шаман, занимается и медициной, и гаданием, и экзорцизмом, и исправлением тяжелых жизненных ситуаций, и формированием благоприятного течения событий. В его функции входят также проводы мертвых, освящение земельных урочищ, и, если крайне необходимо, карающая магия. Весь широкий спектр деятельности шамана проистекает из его безмолвной философии, которая изучает причины, управляющие миром, и веры, которая дает силы нравственному росту. Шаманы подарили миру символ инь-ян, который по-тюркски звучит как «кара ак сагыш» — черная-белая мысль, родившаяся из созерцания перемен в мире и сознании, а также из наблюдения фаз луны. Это учение шаманы старались никогда не записывать, опираясь на прямое постижение истины. Тем не менее, учение было передано древнему китайскому императору Фу Си и послужило основой для написания им первой в истории человечества книги — «Книги Перемен». А Тува — интересное место? Да, очень. До революции она называлась Урянхайским княжеством, от слова «урянхай» — оборванец. Энергия этого места изначально толкает людей на совершение гневных действий, а не на умиротворение и накопление, в том числе материальное. Я сам много раз видел: как только возникает гневная мысль, снаружи начинают происходить довольно опасные события. Там для всех очевидно, что мысль материальна, и даже охотники лишний раз не достают ружье. Уровень преступности довольно высок. Но в то же время — это священное, чистое место, все, что задумаешь здесь, исполняется. Травы растут просто уникальные. Атрыш, или можжевельник, очень хорош для изгнания беса, он проводник светлых сил, сильнее ладана, еще уникальное растение оточ, лечит рак. Когда собираешь растения, надо обязательно вознести сутру, посвященную духу этого места. Интересно, что тогда обязательно выпадет дождь или снег, даже летом. Это Хозяин Земли показывает, что все, что произошло на этом месте — не просто так, что это важно. А у Вас есть бубен и еще какие-нибудь специфические «орудия труда»? Бубен есть, его мне сделал мастер из Театра на Таганке. Я привез шкуру кабарги, а бубен всегда делают из марала, кабарги или горного козла, из самых подвижных животных. Дух убитого животного остается в бубне, он ходит вокруг шамана и помогает ему. Есть костюм-манчак, есть зеркало кузунгу, его передал мне Учитель. Оно изготовлено из бронзового сплава в XIII-XIV веках в Монголии. Зеркало для шамана — это внутренний видящий, «царь в голове», который дает способность воспринимать вещи такими, какие они есть, в том числе говорить правду самому себе вне зависимости от того, нравится она или нет. А при лечении — это меч, который отсекает от пациента нечисть. И если человек серьезно хочет лечиться, начинать надо с молитвы и очищения, а потом уже принимать лекарства. В своей работе мы широко используем астрологию системы Зурха как универсальную науку о времени, ведь время неоднородно, это много процессов, а не линейный поток. Это много рек или причинно-следственных связей, построенных вокруг разных типов действий, вокруг разных элементов: металла, воздуха, огня, земли и воды. Еще мы гадаем на сорока одном камне — хуанак. Как проходит обучение? Достаточно жестко, объяснений минимум. Каждый из нас после получения вводной части должен обучаться самостоятельной практике. Мы ездим в Туву один-два раза в год, посещаем священные места, получаем новые молитвы, собираем лекарственные травы. Вообще, когда Учитель начал со мной заниматься, все мои знания, существовавшие разрозненно, стали обретать законченную форму. Когда ты на уровне сердца каждым позвонком, каждой клеткой ощущаешь, что вот это то, на что можно опереться, ты чувствуешь безграничное доверие. Нахождение в поле Учителя реально открывает новые энергетические каналы. Это скажут все, кто хоть однажды держал Учителя за руку. Трех-пяти дней в общении с ним зачастую хватает, чтобы пропитаться невинной детской кротостью, смывающей любые грехи, и зарядиться решимостью воина, не знающего сомнений. А потом до следующего лета ученики «экономят бензин» и терпят давление небес, которое становится год от года все сильнее и сильнее. Вы обмолвились об отчаянии, которое сопровождает шамана, но, по-моему, у вас все сейчас радостно складывается. Откуда берется отчаяние? Когда я понимаю, у какого человека учусь, у меня иногда захватывает дух. Во-первых, я с ужасом осознаю, как мне еще далеко до совершенства моего Учителя. Но этот ужас, подобно плетке, заставляет двигаться в темном тоннеле к свету. Но и содрогаюсь иногда от отчаяния, потому что не могу понять, почему это живое сокровище, я имею в виду Белого Дракона, хранителя Вселенских тайн, управителя времени и защитника людей перед лицом Божьего гнева, почему этого человека так мало ценят у нас в России?! Я действительно в отчаянии от человеческого равнодушия и материалистических привычек мышления. Вспоминаю, как однажды попал в один из кругов Ада, было это во время второй чеченской войны. Однажды ночью мне было открыто видение, или, правильнее сказать, дана экскурсия в Мир мертвых, где я смог своими глазами увидеть, какую цену платят люди за войну без Бога. Там были души советских солдат, погибших в Афганистане. Мучительные обстоятельства последних минут стали самыми яркими впечатлениями их жизни, а после смерти никто не совершил по ним имеющую силу заупокойную молитву. Это заставило их переместиться в то место, где ни у кого нет четкого ощущения тела, вместо него — разрывающийся от боли фантом, лоскуты камуфляжа, мука непрерывного горения. Нет полноценных органов чувств, все воспринимается посредством сердца, шестым чувством, которое кричит от крушения всех жизненных идеалов, смыслов, целей — всего того, что может вызывать у человека хоть какую-то радость или хотя бы не вызывать непрерывного надрывного воя. Они ползают, как слепые котята, друг по другу в огромной кастрюле. И сила каждого страдания переплетается в единый хор, из которого нет выхода. Каждый, кто попадает туда, начинает тонуть в этом вопле вечной гибели, забывая, кто он, что он и зачем. Я пытался вытащить кого-то оттуда. Тогда мне это не удалось. Много страданий на земле. Они даются нам по воле Неба, это урок, который нужно пройти. И если мы правильно начинаем себя вести в этой школе, страдания уменьшаются. Но чтобы перейти на новый уровень организации, ты будешь переносить новые испытания. И только самые совершенные люди достигают такого состояния, когда нет никаких страданий, потому что нет того, кто страдает. Их эго растворяется в непрерывном внимании к глубине светоносного ума и встречается с тихим хрустальным звоном Небесного Медведя.

Помните ли Вы своих первых пациентов? Шаман лечит не только сам, лечат духи, которых он просит. Чем чище целитель, чем свободнее он от гнева, алчности, лени, тем более сильные духи ему помогают. Моим первым пациентом был новорожденный сын друга, который задыхался по ночам от сглаза. От молитв он сразу поправился. Вторым был юноша с раком лимфы. На тот момент у меня не было способов помочь его телу, я старался укрепить его дух. Сегодня, возможно, зная об оточе, разговор мог бы быть и другим. В старину шаман был предстоятелем своих соплеменников перед Вечным Небом. Он и сейчас посредник между людьми и высшими силами. Шаман — прежде всего тот, кто позволяет людям помнить о своем первопредке и расставлять в жизни правильную систему приоритетов. Вот примерно этого я и стараюсь добиваться от себя. Оригинал: http://radiuscity.ru/lestnica-deviati-nebes/#ixzz45iV6DzzK

Избранные посты
Недавние посты
Архив
Поиск по тегам
Мы в соцсетях
  • Vkontakte Social Icon
  • Facebook Basic Square
  • Instagram Social Icon
  • YouTube Social  Icon
  • Facebook Basic Black
  • Black Vkontakte Icon
  • Black YouTube Icon
  • Instagram - Black Circle
  • Black LinkedIn Icon

© 2016-2020, Taras Ghurba
Шаманизм, исцеление, астрология