Please reload

Недавние посты

Шаманизм и Карлос Кастанеда. Видео лекции Тараса Журбы

December 26, 2017

1/10
Please reload

Избранные посты

Путевые заметки шамана

October 2, 2017

Прекрасная Коломна.
Дерзну предположить, что ее кремль и монастыри построены на старых местах славянских или скорее даже дославянских святилищ. Помимо прямого интуитивного переживания данного факта, можно сделать такой вывод, основываясь на логических рассуждениях. По большому счету христианство не воспринималось никогда славянской религией Рода и предшествовавшим ему протоарийским шаманским Небопоклонничеством как нечто чуждое и враждебное. Собственно, и православное учение едва ли могло видеть в лице традиционных религий России откровенного антагониста. Если следовать принципу "судят по делам", то и православия и "родноверие" и шаманизм и другие религии России (буддизм, суфийский ислам) существуют в поле силы определенного метакультурного кода. Эти энергии отличают аскетическое представление о ценностях жизни, альтруистическая этика, цикло-эволюционное представление о времени и пространстве. Удивительным является существование индивидуальных явлений метафизического порядка в пределах генерализующей тенденции.Частные возможные конфликты не отменяют общего вектора усилий, скорее укрепляют его. Волхвы сменяют шаманов, батюшки в свою очередь приходят на смену волхвам. Осуществляют свои моления они на местах духовных подвигов своих предшественников. Традиция России имеет очень глубокие корни и множество колец в срезе ее ствола.

 

 

 

 

Cанаксарский монастырь. 
Посещаю сию обитель около 25 лет, и всякий раз с глубоким трепетом, который может свидетельствовать о прикосновении к незамутненному источнику благодати. Мощи троих подвижников, канонизированных святых, Александра Санаксарского, Александра и Феодора Ушаковых источают яркий благодатный фон, который укрепляется молитвенным усердием братии. Посчастливилось в свое время общаться со схиигуменом Иеронимом, пока он был еще жив. Его называли еще при жизни "современным Серафимом Саровским", характеризуя его также как и его предшественников в Санаксарах - "много святой воды дает". Много воды с тех пор утекло. Вот уже даже и источник Александра Санаксарского иссякает и закрыт для омовения паломниками. Вода заканчивается, однако эта самая "святость" витает в воздухе и наполняет энергией и успокаивает ум. Вода может и пересохнет, но Пространство вечно, и его нетварная энергия неразрушима.