Please reload

Недавние посты

Шаманизм и Карлос Кастанеда. Видео лекции Тараса Журбы

December 26, 2017

1/10
Please reload

Избранные посты

Ламаистская астрология и обрядовые практики шаманов Центра Азии

February 16, 2010

Этот материал был представлен на Третьем Открытом семинаре по истории астрологии.

 

  "Шаману философия нужна, а много думать не надо”, – с этих слов моего Учителя, Небесного ламаистского шамана Таш-оола Бууевича Кунгаа, началось мое посвящение в духовную традицию шаманов Тувы и Западной Монголии.
.  ..Я был аспирантом философского факультета. Оставив надежды на медиков, пытался найти в библиотеке лекарство от преследовавшей с детства "шаманской болезни”. Системы "многознания” уму, как водится, не научали. Философия, где не нужно много думать? – неожиданность такого подхода вселяла надежды.
  И надежды на выздоровление, приобретение твердой почвы под ногами сбылись. "Шаманская болезнь” сменилась "шаманским здоровьем”, сомнения – пониманием. Философия безмолвия, спонтанного действия и вселенской энергии открыла себя как "Зурха” – астрология Буддизма желтых шапок.

  Зурха – является проводником религиозных постулатов о духовном освобождении и милосердии в повседневную ткань практических действий. Это учение предлагает людям сведения о наиболее благоприятных условиях для достижения земных радостей: физического здоровья, материального благополучия и семейного счастья, таким образом, чтобы открыть им доступ к радости Вечного Неба.
Зурха, прежде всего, – метод осознанности, выводящий человека за пределы детерминации материального мира, это также силовое поле магических обрядов, защищающих человека в сложных жизненных ситуациях. Как философская доктрина, ламаистская астрология вобрала в себя знания древних учений, от даосизма до шаманизма, и развивает их в соответствие с изменениями времени.
  Шаманы нашей линии, наряду с некоторыми категориями лам, обеспечивают передачу доступного знания и совершают комплекс необходимых обрядовых практик.
  Мой учитель родился в Завханском аймаке Монголии в 1940 – году Железного дракона. В пятилетнем возрасте стал наследником силы небесных шаманов, покинувших мир. Репрессии Красной армии против монгольского духовенства унесли жизни 32 тысяч лам и поставили под сомнение само существования духовной традиции.
Таш-оолу Бууевичу пришлось, перебравшись в Туву, на протяжении сорока лет стать хранителем знания. На священных местах Южной Тувы. Впоследствии им были построены ламаистские храмы: в Эрзине и в Самагалтае, древней столице Тувы, там же, впоследствии была основана и религиозная организация шаманов "Кузунгу-ээрен". С древнейших пор в Центральной Азии поклоняются Вечному Небу, которое понимается как бесконечное сознающее себя пространство, – источник и вместилище жизни всех живых существ. К нему также обращаются как к Самосущему Уму, Телу просветления. Небо – это вечный, неизменный зритель, наслаждающийся игрой своих энергетических элементов. Человеку даны пять органов чувств, посредством которых он воспринимает энергию пяти великих первоэлементов: Огня, Земли, Железа, Воды, Дерева. Данные опыта, суммированные интеллектом и чувством индивидуального "я", предлагают вниманию людей материальный мир, Землю. Разворачиваясь в космическом танце времени, пять элементов дополняются еще тремя: Горой, Воздухом и Небом. Циклом восьмилетних перемен Безначальное манифестирует себя в мире конечных форм, в общем сновидении существ, пребывающих в сансаре. У каждого индивида есть шестое чувство, позволяющее ему получать знание непосредственно из самого источника.
  Человек, рождаясь в тот или иной год соответствующей стихии, рождается на определенном месте, а затем каждый следующий год – меняют "место” своего пребывания. Например, мужчины, рождаясь на Огне меняют свое "место на Небе”, двигаясь по часовой стрелке, женщины, рождаясь на Воде – против часовой стрелки.
Каждое "место” – год – это специфическая ситуация выбора, стоящая перед человеком, особое приглашение, полученное им от Вечного Неба.

Каждый год мы видим особый сон,
содержащий в себе специфический
смысловой узор, направляющий нас
к пробуждению.

  "Что внутри, то – снаружи”, старая как мир истина. Если человеком правят страсти и заблуждения, тогда центробежная сила, сопровождающая циклическую перемену мест, толкает человека на периферию очерченного выше круга. Здесь актуальный элемент и направление парализуют внимание человека. Приходиться испытывать разрушительные воздействия этого элемента, как в вопросах здоровья и душевного равновесия так и в сфере